Первые системы газобаллонного оборудования появились в 70-х годах. Многие производители по сей день серийно выпускают ГБО 1-го поколения. Основной принцип работы — механическое регулирование газовой смеси, подаваемой в двигатель.
В ГБО 1 поколения используются два вида газовых редукторов
— Электронный
— Вакуумный
Разница между ними заключается в управлении подачи газовой смеси. Электронный редуктор имеет два режима регулирования холостого хода — статический и динамический, что дает возможность точно регулировать подачу газа и обеспечивать стабильность холостого хода. В автомобиле с инжекторным двигателем используется клапан обратного хлопка.
В вакуумном редукторе подача газа осуществляется с помощью вакуумной мембраны, в которую от впускного коллектора подается вакуум. При этом если двигатель работает, то вакуум присутствует, редуктор открыт. Когда двигатель заглушен, то вакуум отсутствует, а редуктор, соответственно, закрыт.
В электронном редукторе управляет подачей газа электрический клапан при наличии импульсов с катушки зажигания. Если импульсы есть, происходит подача газа, если же импульсов нет, то подача газовой смеси прекращается.
Таким образом, система газобаллонного оборудования первого поколения отличается тем, что редуктор и испаритель разделены. Такая система подачи газа является очень простым решением, потому что отсутствует сложная электроника, есть лишь блок, открывающий электромагнитный клапан и переключатель, с помощью которого можно выбирать топливо.
Основные элементы этой системы — редуктор-испаритель и смеситель газа. Как было сказано выше, редуктор-испаритель бывает электронным и вакуумным. При этом в соответствии со стандартами правил эксплуатации транспортных средств, которые используют в качестве топлива сжиженный природный газ, ЕЭК ООН №110 для обеспечения безопасности разрешено устанавливать только системы газобаллонного оборудования, в которых используется электронный редуктор.
Окончательное регулирование количества подаваемого в двигатель газа осуществляется с помощью регистра газа — механического дозатора с винтом. Надо сказать, что газобаллонное оборудование первого поколения может быть установлено только на автомобили с карбюраторной системой либо с механическим впрыском топлива. ГБО первого поколения — самое дешевое решение, однако количество автомобилей с карбюраторными двигателями и без лямбда-зонда с каждым днем сокращается, поэтому такие системы подачи газа вскоре будут вытеснены представителями более современных поколений.